Блог психиатра: о речевых особенностях аутичных детей

Транслируем данный блог с разрешения автора

Здравствуйте. Давайте немного о речевых особенностях аутичных детей. Очень часто — это то, что первым обращает на себя внимание и становится отправной точкой к постановке диагноза. Итак, в произвольном порядке: 1. В собственной речи ребенок присутствует в виде форм третьего, реже второго, лица, либо в неопределенной форме. 2. Речь насыщена разного рода штампами. Ребенок не строит новые фразы, а предпочитает использовать цитаты из рекламы, мультфильмов, ранее имевших место бытовых ситуаций, более-менее подходящие к текущему моменту. 3. Своеобразие голоса. Зачастую возникает впечатление, что ребенок не может управлять им, не может подстроиться к ситуации. Все время слишком громко и высоко. В общем, как-то неестественно и неуместно. 4. Очень часто ребенок, даже овладев достаточным уровнем речевых навыков, не пользуется ими. Он предпочитает обходиться жестами, молча управлять родителями, даже имея возможность объясниться при помощи слов. 5. Речь неосознанна, полностью оторвана от реальности. Я называю это "попугайской речью". 6. Речевые стереотипии. Многократное повторение одного и того же вопроса, какой либо фразы. В общем, если очень-очень коротко и без деталей, то достаточно. Вместо общепринятой формы прощания и как пример речевого клише использую расставальный штамп одного из моих пациентов: "Цигель-цигель, ай люлю". #аутизм #рда #детскаяпсихиатрия #рупашев

Публикация от Андрей Рупашев (@andreirupashev)

Поделиться в соц. сетях